Девелоперские компании не готовы пользоваться госуслугами в Интернет — форме
Как отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, все госуслуги в сфере строительства оказываются в электронной форме. Сегодня работать на таком же уровне есть возможность еще всего у нескольких мировых мегаполисов. Работа в электронной форме значительно уменьшает сроки по оформлению документации и фактически сводит к нулю личное общение чиновника и девелопера.
Сегодня лишь от 5 до 10% заказов оформлены посредством электроники. «Выходит, что мы готовы обеспечить рынок этими услугами, а сами участники строительного рынка Москвы не готовы к этому. Необходимо работать и развиваться в этом направлении», — говорит заместитель мэра Москвы.
Напомним, что с 1 октября 2013 года государственные услуги в строительстве по объектам городского заказа смогут быть осуществлены лишь в электронном виде. Любой технический заказчик по строительству бюджетных объектов в Москве может проводить процедуры по оформлению разрешительной документации исключительно через Интернет.
Следует отметить, что с 1 января 2014 года систему планируют сделать полностью электронной: все запросы на предоставление госуслуг в градостроительной сфере будут приниматься только через Интернет.
Подобная услуга имеет ряд преимуществ: позволяет застройщику существенно экономить время, снижает коррупционные риски, так как исключается личное общение заявителя и чиновника, исключает посещение органа исполнительной власти и предоставление документов в бумажном виде, поскольку оформить заявление можно 24/7 посредством Интернет. Все необходимые документы передаются при помощи межведомственного взаимодействия и через базовый регистр информации.