Постоянно растущий темп застройки новой Москвы не перестаёт удивлять как жителей столицы, так и её администрацию. Темпы строительства увеличены в 2.7 раза по сравнению с 2012 годом (600 тысяч против 1 млн 600 тысяч метров квадратных).
Но отражают ли эти цифры исключительно положительную тенденцию развития Москвы, или же кроют в себе некоторые отрицательные моменты? Противники такого интенсивного строительства утверждают, что ни один город, включая Москву, не может потянуть таких темпов роста. Объясняется это тем, что рост жилых кварталов, отнюдь, не увеличивает количество рабочих мест и не развивает инфраструктуру новой Москвы должным образом. Это будет означать, что большая часть жителей новой Москвы будут ездить на работу и за покупками в центр, а при этом транспортного коллапса будет просто не избежать, как бы ни развивалась транспортная сеть. К счастью, администрация Москвы с уверенностью заявляет, что подобный ход событий исключён. В основу своих высказываний администрация привела сухие цифры – количество рабочих мест в новой Москве на сегодняшний день достигает 119 тысяч, тогда как в прошлом году там было только 84 тысячи рабочих мест. К 2035 году примерное количество рабочих мест в новой Москве, по оценкам администрации, будет достигать одного миллиона. Власти настаивают на том, что они контролируют процесс развития новой Москвы и не допустят несинхронизированного развития жилых массивов и инфраструктуры, потому поводов для волнения быть не должно.
Жителям хорошо, а вот застройщикам – не очень. Известно, что коммерческая недвижимость не так окупаема, как жилая. Инвесторы предпочитают вкладывать в жильё, а не в коммерческие постройки. Но администрация Москвы чётко обозначила свои требования – рабочие места и зоны досуга должны быть в шаговой досягаемости от жилых массивов; застройщики не в восторге, но относятся с пониманием к таким требованиям.
Но в чём согласны как застройщики, так и администрация, так это в необходимости развития транспортной сети. Все понимают, что как бы близко к новым жилам кварталам ни строились рабочие места и места отдыха, желание ездить в центр будет присуще всем жителям новой Москвы. Именно поэтому для планирования, возведения, реконструкции и проверки автотрасс нанимаются самые опытные и хорошо зарекомендовавшие себя застройщики и технические заказчики.